Подробно о шмотках — часть первая: общие советы

В этом цикле статей я хотел бы немного поговорить о peacocking’е вообще и одежде в частности. Изначально планировалось написать одну большую статью, но в процессе выяснилось, что она получится слишком длинной и утомительной, поэтому разобью её на несколько частей для твоего удобства, позже в них появится внутренняя навигация.

Как правило, советы о том, как одеваться, даются разнообразными PUA фрагментарно, их буквально по мелочам приходится вылавливать в огромном потоке информации о собственно PUA-тактиках и методиках, где об этом говорится вскользь и мимоходом. Однако именно одежда и аксессуары производят как минимум треть впечатления при знакомстве (или пикапе, кому как угодно, хотья лично мне не очень нравится этот термин, чудовищно опошленный РМЭС-оподобными школами отечественного пикапа) и составляют значительную часть аватары, или образа, который ты носишь и который конвеит (для новичков — передаёт, излучает) необходимые тебе качества.

Для начала расскажу немного об общих принципах:

1) Важный совет от MPUA Badboy: на тебе должно быть не больше 3 цветов. От себя, как дизайнера, замечу следующее: выбери один основной цвет (от которого будешь «плясать») и один-два дополнительных, не конфликтующих с ним. Ну то есть зелёное с красным лучше не надевать, и всё такое. Быть полностью монотонным тоже не советую, в outfit’е (на русский лучше всего переводится как «прикид») должен быть контраст, как и во всём твоём образе. Такой вот специальный комментарий для любителей одеваться во всё чёрное.

2) Не покупай «приличные» вещи, покупай оригинальные. Я знаю, что тебе нравится вон то непонятного цвета скромное поло в редкую полоску и строгие джинсы без выкрутасов. Купи их и носи дома, когда никто не видит. А лучше не покупай вообще. В каждой вещи должна быть своя изюминка, простые вещи хороши для строгого костюма, который ты надеваешь на официальные мероприятия (я не про поло). Как часто говорит Miami, в каждой вещи должно быть что-то, за что взгляду зацепиться. Нет, если ты прирождённый колорист и можешь классно подобрать скромные вещи, флаг в руки, но бросаются они в глаза гораздо меньше.

3) Одежда может быть не брендовой, но с голимым брендом одежды не может быть. Этот пункт можно прокомментировать так: на тебе не должно быть надето ничего, название чего читалась бы абсолютно по-китайски (например, «xenchjangchi») или относительно по-китайски (например, «Great Wall»). Это помимо того что она просто должна выглядеть стильно.

4) Пикокинг должен быть стильным и в меру навороченным. В смысле не покупай кислотного цвета «модные» турецкие майки с «крутыми» вырезами и строчкой в разные стороны — это похабно, а не круто.

5) Если покупаешь подделку, помни, что подделка подделке — рознь. Во-первых, чтобы не получилось как у того парня, которого я видел в метро, у которого на одной стороне бейсболки было написано Dolce&Gabbana, а с другой — Yohji Yamamoto. Такой вот неожиданный творческий дуэт.

Во-вторых, стоит учитывать, что покупая втихаря в обход лицензии произведённую вещь от Armani с качеством Armani ты покупаешь ВЕЩЬ (Многие бренды скрывают тот факт, что часть высококачественных подделок — не подделки вовсе, а сшитые из их же материалов их же портными и по их же лекалам «налево» псевдо-подделки). Если так понятнее, эта политика аналогична политике Microsoft, которую не раз уличали в пиратском тиражировании собственных продуктов). Покупая китайский ширпотреб c криво налепленным ярлыком известного бренда, ты покупаешь ширпотреб. Если денег нет или лень тратить на пафосную вещь — изучи каталог на сайте нужной фирмы и посмотри, что она рекламирует в этом сезоне, может быть копия того же самого висит за разумные деньги в соседнем магазине. Не скажу, что рекомендую так делать, но в некоторых случаях это может быть выходом.

6) В общем и целом не советую покупать вещи на каждый день из синтетики — да, они лучше держат вид, но определённо в них больше потеешь (синтетика меньше дышит). Хотя, те же D&G делают футболки из очень хорошей современной синтетики, но это, увы, скорее исключение. Рубашки, майки, носки и тому подобное лучше подбирать натуральные, из хлопка, шерсти, шёлка и т.д. Ещё одно исключение — галстуки, синтетический часто не отличишь на вид от шёлкового, если не посмотреть на бирку, при этом они дешевле где-то в два-три раза, и если (как часто бывает) галстук покупается под конкретный аутфит на 1-2 раза, тратить деньги на «вещь на века» очевидно бессмысленно.

7) Дружи с продавцами. Просто чтобы ты имел представление о том, что я имею в виду, приведу несколько примеров случаев, когда они могут быть тебе полезны:

  • Ты наверняка об этом не знаешь, но в большинстве сетевых магазинов одежды действуют специальные скидочные программы для сотрудников, чем активно пользуются они и их друзья. Так, например, в Mexx и Calvin Klein (это одна фирма) действует система 50% компенсации. В переводе на человеческий это означает, что ты приходишь туда с сотрудником, покупаешь нужную тебе вещь по его или её карточке и в конце месяца тебе возвращают 50% её стоимости. Насколько мне известно, на данный момент сотрудник может таким образом сэкономить себе (или тебе) до $3000 в год.
  • Другой малоизвестный факт: часть вещей в брендовых магазинах — подделки за цену настоящих. Как так получается? Рыночная экономика. В начале сезона продавец смотрит, что в пришедшей коллекции интересного и дорогого, едет в шоп-тур в Турцию на выходные, покупает там за бесценок копии реальных вещей и заменяет одни на другие, продаёт оригинальные, а разницу кладёт себе в карман. Так что тебе лучше знать от него, что настоящее, а что нет. Это ещё что, на западе распространена практика, когда бирки и бумажки от реальных дизайнерских вещей не выбрасывают, а продают, и, скажем, в палатке у индусов может висеть «настоящая» вещь от Prada за 20 фунтов и с совершенно настоящими ярлыками.
  • Ещё прикольнее: ты обращал внимание, что на распродажах висит одно барахло или шмотки XXXL-размеров? Ну наверняка обращал, не первый день живёшь. А знаешь, почему? Поверь, вовсе не потому, что кто-то пришёл в магазин раньше тебя и купил эту замечательную вещь самого ходового размера. Просто у продавцов тоже есть друзья, да и сами они любят классные брендовые вещи с дополнительной скидкой, поэтому часть товаров продаётся сразу после официального начала распродажи (это когда на окнах ещё не наклеены фразы типа «умопомрачительные скидки!»), не появляясь в том огромном сетчатом баке или на вешалке со знаком процентика, где всё в пару раз дешевле.
  • Я уже не говорю о том, что продавщицы бывают и 8, и 9 и даже 10 — от одной десятки из Tommy Hilfiger я всё это и узнал.

продолжение следует…

Похожие материалы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *